Мочевина для грузовиков

Современные грузовые автомобили для обеспечения требований по экологическим показателям стандартов Евро- 4 и Евро- 5 оборудованы системой для каталитической нейтрализации выхлопных газов. Дизельные двигатели оснащены SCR- системой (Selective Catalytic Reduction ), состоящей из катализатора, дозирующе-распыляющего устройства и раствора мочевины, заливаемого в специальный бак. Механизм нейтрализации и удаления выхлопных газов заключается в следующем. Раствор мочевины подается в систему, происходит химическое взаимодействие аммиака с окислами азота из отработанных газов, реакция ускоряется катализатором и протекает до образования нетоксичных водяных паров и азота.

Разработчики SCR-системы установили, что для оптимальной работы катализатора водный раствор мочевины должен быть с массовой концентрацией 32,5%, в производстве использована деминерализованная вода и химически чистая мочевина (карбамид ). Поскольку карбамид легко вступает в реакции с металлами и азотными соединениями, оборудование для получения мочевины должно быть выполнено из пластика без металлических кранов, заглушек, патрубков и т.д., а соли в воде практически отсутствовать.

Запатентованной маркой такого раствора мочевины является импортный реагент Addblue, представляющий раствор с содержанием 32,5% карбамида в воде, технические показатели которого нормируются стандартом Германии DIN 70070 . В последнее время на рынке появились российские жидкости, предназначенные для систем выхлопов дизельных двигателей. Получают такую мочевину путем растворения в дистиллированной воде карбамида марки А высшего сорта, используемого в промышленности; карбамид марки Б применяют в сельском хозяйстве как удобрение, для получения раствора мочевины для нейтрализации выхлопов он не подходит. Технологический процесс получения такой жидкости прост, содержание основного вещества с требуемой степенью точности можно контролировать по плотности раствора.

Мочевина для грузовиков значительно снижает в выхлопных газах концентрацию окислов азота, оптимальный расход этого реагента составляет примерно 5% от расхода топлива.

Мочевина для грузовиков

20 мая 2013